Многие люди помогли сделать эту книгу возможной. Это был настоящий вклад сообщества. Поддержка, воодушевление и энтузиазм сообщества Game Jam по отношению к этой книге были для автора смиряющим (и замечательным) опытом.
На протяжении книги, в разделах "Что говорят эксперты", можно встретить выдержки из интервью, проведенных в рамках подготовки к написанию.
Автор выражает глубокое уважение и благодарность следующим людям, чьи имена упоминаются в книге:
И многие другие.
Этот путеводитель по выживанию на Game Jam разделён на несколько глав, каждая из которых посвящена определённому периоду времени в рамках типичного 48-часового Game Jam. Первая глава охватывает подготовку до начала джема, а каждая последующая глава погружает читателя всё глубже в этот опыт, по 12 часов за раз. Финальная глава рассматривает возможные шаги после того, как выходные закончились.
Рассматривайте эту книгу как хронологическое путешествие от подготовки до завершения проекта на Game Jam.
Более важным, чем общие советы, является цель книги — предоставить вам конкретные, чёткие советы, которые помогут вам успешно достичь финиша. Вам не нужны абстрактные рекомендации вроде "изучите свои инструменты", вам нужны конкретные советы, например: "квадратные сетки проще программировать, чем шестиугольные".
В книге представлены различные стили текста, которые различают разные типы информации. Вот примеры этих стилей и объяснение их значений.
Новыми терминами и важными словами выделены основные моменты.
Предупреждения или важные заметки выделены в отдельных блоках текста.
На протяжении всей книги вы найдёте советы и трюки, с конкретными примерами того, какие решения нужно принимать в условиях ограниченного времени. Вот пример:
Советы и хитрости: "Первое KISS"
Следуйте правилу K.I.S.S.: Keep It Simple, Stupid! (Делайте просто!)
Автор этой книги — опытный участник Game Jam, но чтобы составить более полное представление о том, что делать, а чего избегать, автор также опросил участников сообщества на протяжении нескольких месяцев. Были собраны посты в блогах, вопросы в Twitter, письма из рассылок и комментарии на Google+. Анкеты были отправлены самым влиятельным и успешным участникам Game Jam, и их ответы и вклады включены в книгу.
Для развлечения автор попросил участников рассылки "gamecompo" и сайта Ludum Dare сочинить хокку (трёхстрочные стихи), связанные с успехом на Game Jam. Эти стихи появляются на протяжении всей книги и призваны помочь вам оставаться сосредоточенными на главной цели с помощью небольшой философии джемов. Вот пример:
Время хокку:
Даже моя лучшая игра,
Как бы я её ни отполировал,
Имеет графику программиста.
— Михаил Рудой
Встречайте двух друзей на Game Jam
Наконец, мы хотели бы представить вам двух вымышленных персонажей, которые будут сопровождать нас на протяжении этого путешествия: мудрого и скромного младенца и дерзкого громкоголосого куклу.
Использование миллиметровой бумаги или фишек настольных игр
Ещё один распространённый метод проектирования для проектов с ограниченным временем — это создание прототипа игры на бумаге с использованием фишек от настольных игр. Этот метод особенно хорошо подходит для стратегических и головоломных игр, а также для рогаликов и тактических игр.
Используя пластиковые фишки и миллиметровую бумагу (или линии, нарисованные на обычном листе), ты можешь создать последовательный игровой процесс, простые правила или концепт первой карты.
Game Jam'ы — это место, где творческий поток невероятно прекрасен.
Это идеально описывает опыт участия в Game Jam'ах. Безумный энтузиазм, бешеный темп и творческие ограничения темы и временного лимита могут привести к созданию невероятно оригинальных произведений, свободных от правил разработки программного обеспечения; хаотичных, но контролируемых, как катание на океанской волне; красивых, но рискованных, как джазовая импровизация; изнуряющих, но захватывающих, как победа над боссом.Game Jams
Поиск Jam'ов: список Game Jam'ов по всему мируИгровые движки
Выбор игрового движкаПолезные инструменты
Необходимые инструментыСообщество
Ссылки для социального взаимодействия