Что такое Siberian Game Jam?
Хакатон по разработке компьютерных игр за 72 часа. Для программистов, художников, геймдизайнеров и других творческих людей. Можно участвовать в одиночку, с друзьями или объединиться в команду прямо на джеме.
Что будет на джеме?
Знакомства
Возможность найти команду прямо на джеме, мозговой штурм
72 часа веселья и угара
Полноценный процесс разработки игр в миниатюре и проверка собственных сил
Наставничество
Помощь специалистов из игровой индустрии
Расписание
Указано московское время (UTC +3)
23 октября
18:30 - Онлайн-трансляция "Ответы на вопросы": приходи и задай свой вопрос организаторам
1 ноября
18:30 - Онлайн-трансляция открытия: вступительное слово организаторов, объявляем тему

19:00 - Начало джема: собираемся в команды, знакомимся с кураторами
1–4 ноября
ПИЛИМ ИГРЫ, выкладываем концепт-арты, скриншоты, гифки и видео с прогрессом по игре в соц. сети с хештегом #SibGameJam и к нам в Discord
4 ноября
19:00 - Конец джема

19:00–20:00 - Дополнительный час: загружаем игры на itch.io, чиним критические баги

20:30 - Онлайн-трансляция закрытия
5–26 ноября
Период голосования: Участники оценивают игры друг друга, общение в Discord
12 ноября
Подведение итогов "Дневник разработчика"
27 ноября
18:00 - Онлайн-трансляция церемонии награждения
Расписание  «Свободных микрофонов»
Указано московское время (UTC +3)
6 ноября
17:00–20:00 - Стрим №1
10 ноября
13:00–17:00 - Стрим №2
13 ноября
17:00–20:00 - Стрим №3
17 ноября
13:00–17:00 - Стрим №4
20 ноября
17:00–20:00 - Стрим №5
Номинации
Эксперты
Это опытные ребята, которые готовы поделиться своим мнением о твоем проекте. Каждый из них поиграет минимум в 20 игр и оставит подробный фидбек.
  • Николай Дыбовский
    Основатель студии Ice-Pick Lodge (создатели игр «Мор», «Тургор», «Эврика!», «Тук-тук-тук»
  • Александра Голубева (Альфина)
    Игровой сценарист и нарративный дизайнер, обладатель ряда наград за нарративный дизайн «Мора» (Pathologic 2). Работала в Wargaming, написала тексты к юмористическому роглайту Outcast Tales, переводила Disco Elysium. Сейчас пишет сюжетную кампанию для HoMM: Olden Era!
  • Василий Скобелев
    Ведущий левел-дизайнер. Блогер. Преподаватель онлайн-школы "Нарраторика".
    Работал над сериями игр Vector, Shadow Fight, Atomic Heart и War Robots
  • Виктор Сурков
    Художник, арт-директор, арт-продюсер, 25 лет в игровой индустрии.
    Выпущенные игры: W40K: Rogue Trader, Puzzle Breakers, Pathfinder: Kingmaker, Skyforge, Allods Online, Heroes of Might and Magic V, Silent Storm, Etherlods, Evil Islands, Rage of Мages II.
  • Игорь Дятлов
    3Д художник и преподаватель. Основатель retry.school и со-основатель студии mmmesss.Создатель курса Draft punk.
    Работал над Love death robots, war thunder, world of tanks.
  • Ресса Шварцвальд
    Основатель аудио-аутсорс студии Gameowdio, 15 лет в геймдеве на разных позициях, связанных со звуком, работала в Aterdux Entertainment, TinyBuild, собрала аудио команду в CM Games. организует аудио-секцию на DevGamm с 2015, обожает джемы и советует их всем начинающим саунд-дизайнерам и композиторам как трамплин в карьеру, связанную с интерактивным аудио!!
  • Андрей Дронин
    Более 25 лет в индустрии. Принимал активнейшее участие в создании и становлении отечественной игровой журналистики. Организатор фестиваля Keep Calm, Do Games и конференции Central Asia Game Show. В прошлом — евангелист Unreal Engine (Epic Games), биздев (Long Tale Games, Contrast Games), руководитель проектов, ментор акселератора "Начни Игру".
    Сейчас — соучредитель и директор по партнёрствам в Portal College, продюсер (издательство "Бомбора").
  • Сергей Гимельрейх
    Гейм-дизайнер. Инди-разработчик. Основатель творческого пространства авторов игр ИНДИКАТОР. Популяризатор авторского гейм-дева.
  • Евгений Васильев
    Архитектор кафедры Разработки игр в IThub college и руководитель студенческого инкубатора.
    Начинал с универа заниматься разработкой на Flash, стажировался в Nekki, делал уровни для Vector. Работал в разработке приложений и рекламе, в маркетинге Destiny.games. Основал с коллегами аутсорс студию IThub games.
  • Кирилл Золовкин
    Продюсер ILL, автор Gripper и канала "Про гейм-дизайн за 5 минут" в Телеграме
  • Василий Лебедев
    Много играю, пишу много обзоров. Люблю хорошие компьютерные игры. Куратор Runner Streams в Steam. Эксперт фестиваля ИГРОПРОМ, сайта http://dailytelefrag.ru/, геймджема "Начни Игру".
  • Иван Чернов
    Лид гейм-дизайнер проекта Twilling Wars, организатор и разработчик интерактивных коллабораций GameArtCollab, преподаватель со стажем, пиксельный художник для души. Люблю в играх комплексные механики и хороший импакт.
  • Мария Василёнок
    Нарративный дизайнер в компании Moon Active. В индустрии с 2018 года. Была нарративным дизайнером в студиях FlyinDogs и 1С Entertainment, геймдизайнером в Vizor Games. Автор программы курса "Индустрия компьютерных игр" в БГУИР.
  • Ярослав Кравцов
    Руководитель собственной студией Space Trace, занимающейся разработкой игр на платформе Roblox. В игровой индустрии с 2007 года. Работал над такими играми, как Аллоды Онлайн, Skyforge, Armored Warfare. Преподавал разработку игр в Scream School, Skillbox, ВШБИ, devtodev.
  • Александр Михеев
    Работаю в геймдеве больше 13 лет. Начинал с HOPA игр, которые выходили на BigFishGames. Позже стал разрабатывать игры для мобилок в разных жанрах: Match 3, Blast, MMO RPG. Поработал с крупными издателями такими как Alawar, Wargaming и Playrix. Сейчас работаю продюсером RnD-направления в компании Playkot.
  • Владимир Ковтун
    Делаю игры 20 лет. Делал. Делаю. И буду делать. Танки Онлайн, Beholder, Distrust, Hot Wheels, Papelaria.
    Веду канал с практическими советами про жизнь ГД
  • Анна Некрасова
    Нарративный геймдизайнер. Работала в Melsoft Games и Crazy Panda.
    В свободное время люблю играть в игры, делаю НРИ и еще много всего интересного :)
  • Стас Валишин
    Лид геймдизайнер с более чем 8-летним опытом создания мобильных F2P игр. Работал над широким спектром казуальных и мидкорных игр.
  • Юрий Сироткин
    Гейм-дизайнер, автор канала "Практика гейм-дизайна", эксперт Всероссийского конкурса "Начни игру"
  • Андрей Коваль
    Инди разработчик, который смог. Сделал 30 игр на разных джемах. 4 игры выпустил в стим и на консоли. Готов подсмотреть все интересные решения из ваших игр :)
  • Наталья Ляшко
    Нарративный дизайнер. Приложила руку и сердце к My Cafe, а также тому-что-пока-нельзя-называть. Мой любимый принцип — играй, а не рассказывай!
  • Денис Русаков
    Видеоблогер, YouTube-канал DenisMajor. Люблю видеоигры с детства, начинал ещё с ZX Spectrum и Dendy. Есть все актуальные консоли (и большинство основных из ретро), игровой ПК. В играх больше всего ценю геймплей, хорошую музыку, и арт-дизайн.
  • Алексей Курбатов
    Блогер команды UNIO Production, занимаюсь обзорами игр, техники и игровыми руководствами. Так же был экспертом по оценке игр Игропром 2024 и геймджема "Начни игру" 2024
  • Андрей Зыкин
    Занимаюсь гейм дизайном более 10 лет, понемногу поработал со всеми основными жанрами мобильных игр. Четыре года преподавал гейм дизайн в НГУ. Играю практически во всё от 4х стратегий до дэйтинг симуляторов. Очень уважаю жанр RPG и отдельно JRPG one love!!!
    Крайне уважаю различные инди игры за полёт фантазии и смелые решения.
  • Татьяна Лозовая
    lead GD в Playrix, 11 лет в геймдеве, отревьюила сотни игр с 8 джемов.
    ПК, мобайл, консоли, настолки, нри — профессионально играю во все. Очень люблю игры с джемов за неожиданные решения для привычных механик и свежий взгляд.
    Джемы для меня - невероятный по заряду вдохновения ивент и источник свежих идей. Желаю удачи всем командам и участникам. И помните, самое главное на джеме — фан и фичекат!
  • Кирилл Шутов
    Преподаватель геймдизайна в РТУ МИРЭА. 2 место в чемпионате Артмастерс в компетенции "Геймдизайнер" 2023 год. Участник Siberian Game Jam c 2021 года.
  • Роман Федотовский
    Занимаюсь игровым звуком более 10 лет. Сотрудничал с компаниями Playrix, Alawar и др. В данный момент являюсь аудио-директором и ведущим звуковым дизайнером в компании Unfrozen. Спикер на Gamedev CityFest, Gamedev Weekend, DevGAMM, UNIGINE Open Air.
  • Антон Уткин
    Сценарист и режиссёр кино и VR, нарративный дизайнер
  • Юлия Комарова
    Creative Director, Lategame Studio
    В игровой индустрии с 2011 года, работала в таких студиях как Mail.Ru Studio Nord, Playkot, Zillion Whales. Эксперт в области гейм-дизайна, меты, экономики, монетизации и LiveOps мобильных и кроссплатформенных проектов.
  • Станислав Цатурян
    Более 20 лет в геймдеве с успокоительными и антидепрессантами. Продюсер, геймдизайнер "Rockstone", эксперт и ментор сообщества «Prototype.indie».
  • Иван Булыгин
    Lead Game Designer в Far-Far Games.
  • Алексей Малороссиянов
    Head of Client Side Development at OneUp Games. 14+ лет в коммерческом геймдеве.
  • Андрей Исаев
    Лид геймдизайнер в Vizor Games. Вот уже более пяти лет занимаюсь LiveOps в мобильных играх, работал над жанрами match3, hidden object и farm adventure. Раньше трудился в Playrix, а свою карьеру когда-то начинал именно с геймджема. Игры для меня — и работа, и страсть, так что уже с нетерпением жду, когда смогу увидеть ваши крутые проекты!
  • Владимир Аверьянов
    Разработчик игры Slavania
  • Сергей Праздничнов
    Ведущий гейм-дизайнер. Преподаватель онлайн-школы XYZ School. Работал над играми Rainbow Six Siege, Assassins Creed Valhalla, Atomic Heart.
  • Александр Егоров
    Руководитель направлений Indie и SMM в VK Play , операционный руководитель prototype.indie.
  • Константин Соломонов
    Инди разработчик, стример, ютубер, участвовал в Ludum Dare 30 раз (занимал топ 3!), 14 лет в геймдеве. Сеньер Гейм Девелопер в Лондоне.
  • Николай Цыс
    3D художник, кричер дизайнер, инди-разработчик, преподаватель. Участвовал в проектах darksiders 3, doom eternal. В данный момент веду открытую соло разработку личного проекта «Эклиптум» и занимаюсь производством курсов и учебных материалов, для ребят которые хотят попасть в индустрию.
  • Алексей Макаренков
    Игровой журналист, блогер. Автор YouTube-канала makarenkoff
Кураторы
Как мудрые сэнсеи выслушают твою проблему, подскажут варианты решения, помогут определиться с приоритетами, дадут фидбек, принять решение и дойти до релиза. Куратор не сделает игру за вас — это задача вашей команды.
  • Варвара Кожинова
    Куратор по геймдизайну
    Куратор по Геймдизайну. Организатор ивентов для разработчиков игр. Основатель сообщества и канала Indie Varvar's. Инди гейм-дизайнер.
  • Елена Бутенкова
    Куратор по 2D Арту
    Куратор по 2D Арту. Художник по персонажам. В индустрии 9 лет. Обожаю играть в игры, и не только на пк, но и в настольные, для которых тоже удалось порисовать! Сотрудничала с G5Games, Loona, FFG и NetEase. Сейчас работаю в Nexters.
  • Вячеслав Сульдин
    Куратор по 3D Арту
    Куратор по 3D Арту. В геймдеве с 2010-ого года, работал как в маленьких инди-студиях, так и в больших проектах. Поможет с любыми вопросами по 3д-графике, ну или может просто дать совет, как сделать картинку лучше.
  • Назар Балутин
    Куратор по звуку
    Композитор и музыкальный продюсер. Создает музыку для игр более 3-х лет. Основатель саунд-продакшн студии Music we Deserve.
  • Вячеслав Седович
    Куратор по UNITY
    В геймдеве более 19 лет, ведущий инженер в Unknown Worlds Entertainment (Subnautica), до этого: технический художник в Unigine, разработчик серии игр Alien Shooter / Zombie Shooter
  • Антон Токарев
    Куратор по UNREAL
    Ведущий Технический Геймдизайнер в студии Team Clout. Автор курса "Прототипирование в Unreal Engine" на площадке Нетология
  • Анатолий Грико
    Куратор по GODOT и REN'PY
    Программист, 5 лет опыта в гейм-деве, столько же в гейм-джемах, 16 лет на С++. Сейчас ведущий программист в Movavi. Нравится сама идея открытых исходников, поэтому для участия в джемах выбрал Godot и Ren'Py, на которых сделал не одну игру.
Спонсоры
Партнеры офлайн-площадок
Скорее на джем! ୧ʕ•ᴥ• ʔ୨
Часто задаваемые вопросы
Что такое игровой джем?
Игровой джем (game jam) — это когда делаешь компьютерную игру за короткое время. У нас — за 72 часа. Это весело и прокачивает разработку игр, работу в команде, тайм-менеджмент, принятие решений, импровизацию.
Коротко о правилах
1. Использование стороннего контента

Если используешь сторонний контент или нейросети в чистом виде, игра БУДЕТ СНЯТА с номинаций «Лучшая игра» и «Лучшая соло игра».

Дополнительно, игра БУДЕТ СНЯТА с номинаций:
• «Лучшая графика», если используешь сторонний 2D, 3D контент или нейросети.
• «Лучший звук», если используешь сторонние звуки, музыку или нейросети.

Пометить тип используемого контента ты можешь на странице itch.io во время заливки игры. Вне зависимости от вида используемого контента, убедись, что не нарушаешь авторские права.

Орги оставляют за собой право СНЯТЬ игру с номинаций даже ПОСЛЕ объявления победителей если выяснится, что в игре использовался сторонний контент в чистом виде.

2. Производные работы

Если хочется использовать сторонний контент или нейросети, но не хочется сниматься с номинаций, то есть способ — создание производных работ.

Насколько производная работа должна отличаться от оригинала? За нас уже все придумали на Ludum Dare, читай в оригинале раздел «Derivative Works Explained»: https://ldjam.com/events/ludum-dare/rules, или перевод на Хабре: https://habr.com/ru/post/316768/

3. Если игра побеждает в номинациях «Лучшая игра» или «Лучшая соло игра»

В таком случае она не может победить в других номинациях. Если игра побеждает сразу в обеих номинациях, разработчик должен выбрать одну номинацию на свое усмотрение.

4. Какие игры не стоит делать

Не стоит выкладывать и делать игры, запрещённые к показу на стриминговых сервисах (Twitch, VK, YouTube и т.д.), запрещённые законами, разжигающие рознь по национальности, ориентации и другим аспектам.

5. Как себя вести

Относись к другим участникам с уважением, не переходи на личности.

Помни, что твоё настроение и манера выражать мысли влияет на настроение других участников. Если будешь разводить публичную ругань и вести себя неадекватно — получишь предупреждение, а потом бан.

P.S. Подробнее ознакомиться с правилами и примерами использования контента можно в нашем Discord сервере на форуме #правила
Как принять участие?
Джем проходит онлайн, поэтому ты можешь участвовать из любой точки мира.

Шаг 1. Присоединись к нашему Discord.

Шаг 2. Напиши любое сообщение Мишке-боту и ответь на его вопросы.

Шаг 3. Для продуктивного общения с участниками джема внимательно прочти инструкции на канале # добро-пожаловать и #правила.
Как воспользоваться помощью кураторов?
В нашем дискорде напиши @Куратор или @Куратор по СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ и свой вопрос — и куратор тебе ответит. С кураторами можно общаться в общем чате или в закрытом чате вашей команды.

@Куратор по UNITY
@Куратор по UNREAL
@Куратор по GODOT и REN'PY
@Куратор по Геймдизайну
@Куратор по 2D Арту
@Куратор по 3D Арту
@Куратор по звуку

Не стесняйся обращаться к ним во время джема. Они здесь, чтобы помочь тебе!
Как загружать игры на джем?
Тебе нужно загрузить билд игры на любой доступный хостинг (Google Drive, Яндекс.Диск, dropbox и т.д.), а также создать страницу на itch.io.

Посмотри наши ролики, где мы собрали всю необходимую информацию:

P.S. не обращай внимания на старые даты, информация актуальная.
Тема и элемент... Что это вообще такое?!
ТЕМА — это ориентир. Даётся в помощь тем, для кого актуальна проблема «чистого листа».

Тему можно интерпретировать КАК УГОДНО. В том числе никак :) Можешь забить и делать что душе угодно.

Ты предлагаешь темы до 21 октября. Команда организаторов выберет 15 тем и опубликует 22 октября анонимное голосование. Выберем ту тему, за которую будет большее количество голосов

ЭЛЕМЕНТ — это может быть просто картинка, или 3D-модель, упоминание в истории или вообще что угодно. Элемент никак не влияет на оценки и номинации, он просто для веселья.

Предложить тему джема.
Будут ли призы?
Да, победители получат призы. И памятные кубки по одному на команду.

Какие? Следи за анонсами в социальных сетях :)
У меня нет команды. Как найти команду?
Напиши пост о себе в канал Дискорда «ищу команду».

А если остался без команды — напиши организаторам. Мы постараемся помочь.

Совет: пообщайся с несколькими участниками и командами, расскажи, какие цели ты поставил себе на джем. Если не понравится в команде — сразу скажи об этом, не стесняйся сменить команду в начале разработки.
Сколько человек может быть в команде?
Нет ограничений. Рекомендуем 1–4 человека. Можно и 10, но обычно чем больше команда, тем сложнее работать, особенно если познакомились недавно.
У меня нет опыта! Есть смысл участвовать?
Отсутствие опыта — не проблема! Для начала достаточно желания.

Если можешь программировать, рисовать или писать сценарий, то не волнуйся — на джеме тебя оторвут с руками.

Если совсем нет навыков, то можешь подучить что-нибудь до джема. Важно сделать первые шаги и освоиться с инструментами — не нужно быть профи, чтобы начать делать игры.

А если любишь авантюры, приходи вообще без навыков и учись прямо на месте. Будет сложно, но весело.

Каждый джем это открытие нового, даже для бывалых участников.

Совет: не стесняйся говорить: «Я не знаю». Смело расскажи о своих навыках, например: «Рисую только в Paint, анимировать не умею». Даже если что-то не получается — спроси, участники или кураторы подскажут.
Как проходит оценивание игр?
Оценки вы ставите друг другу сами на странице нашего джема на itch.io.
Мне нет 18 лет. Я могу участвовать?
Да!
Что мне нужно для участия в онлайн-джеме?
Не забудь до джема подготовить инструменты и установить нужные программы, например, Photoshop, Unity, Github и так далее.

Заведи аккаунт в Discord, проверь микрофон и интернет. Предупреди домашних, чтобы не отвлекали.

Если раньше не работал в команде, поинтересуйся, что такое системы контроля версий (git или svn)
Что такое "Дневники разработчика?"
"Дневники разработчика" — это по сути блог, где ты можешь рассказать о своем проекте и поделиться прогрессом, трудностями, интересными моментами.

На что стоит обратить внимание при ведении такого дневника?
Читабельность: текст должен быть легким для чтения, приятным и интересным.
Оформление: используй жирный шрифт для акцентов, добавляй списки, абзацы и картинки.
Контент: Наброски геймплея, схемы, таблицы с расчетами и видео. А так же не забывай писать кулстори. Главное, чтобы они отражали ключевые моменты разработки

Не забудь поддержать и других участников и поставить реакции на их посты. Это можно сделать и после джема.

Конкурс будет проходить в Discord в канале #дневники-разработчиков.
Когда будет следующий офлайн-джем?
ʅʕ•ᴥ•ʔʃ
Поддержи нас на Patreon
Благодаря поддержке наших участников мы делаем джемы ещё круче!
Made on
Tilda